Создание интернет-магазинов и дизайн страниц оформления заказа

 

Оформление заказа является последним шагом на пути к превращению посетителя интернет-магазина в покупателя. И, к сожалению, довольно часто случается так, что шаг этот получается неудачным: по той или иной причине посетитель прекращает процесс покупки и покидает интернет-магазин, увеличивая число «брошенных» корзин. В связи с этим при создании интернет-магазинов большое внимание предстоит уделить дизайну страниц оформления заказа.

Страница оформления заказа, называемая в англоязычной терминологии Checkout Page, — одна из важнейших (если не сказать даже самая важная) страниц во всем интернет-магазине. На этой странице происходит завершение процесса покупки и, конечно же, именно здесь особенно неприятно терять заказы, а вместе с тем — и прибыль.

Если потенциальный покупатель в интернет-магазине уже дошел до этапа оформления заказа, то значит, что и предложенные товары, и цены на них, и условия оплаты и доставки (при условии, что они известны посетителям заранее) этого пользователя в целом устраивают, а уход из интернет-магазина именно на данном этапе означает преимущественно одно — что-то не так в самой странице оформления заказа. Но что же?

Оказывается, существует целый ряд принципов дизайна страниц оформления заказа в интернет-магазинах, нарушение которых может привести к потере потенциальных покупателей. Например, очень важное значение имеет структура и внешний вид форм на подобных страницах: чем такие формы проще и понятнее, тем выше вероятность того, что пользователи завершат процесс покупки, ведь в обилии полей и кнопок так легко запутаться.

Не менее важна последовательность совершения действий пользователем на странице оформления заказа: дизайн этой страницы должен быть таким, чтобы весь процесс получился линейным. К примеру, традиционно в интернет-магазинах покупателям сначала предлагается ввести личные данные (имя и фамилию, контактный телефон или e-mail), затем следует этап выбора способа доставки и оплаты, затем — этап подтверждения заказа и переход к онлайн-оплате, если таковая предусмотрена.

Что еще важно учесть в дизайне страниц оформления заказа в интернет-магазинах? Как показывают исследования, следующие особенности данных страниц могут сбивать с толку потенциальных покупателей и мешать им спокойно завершить процедуру заказа:

  • Верстка форм для ввода данных в две и более колонки. Когда пользователи видят две или даже больше колонок для ввода данных, им приходится задумываться, относятся ли все эти колонки к одной форме или же к разным, нужно ли заполнять все колонки или же только одну. В результате может возникнуть путаница и данные будут введены некорректно.
  • Наличие дополнительных кнопок помимо кнопки подтверждения заказа. Дополнительные кнопки могут быть приняты пользователями за основную кнопку подтверждения заказа, особенно, если называются такие кнопки довольно туманно: «Применить», «Продолжить», «ОК» и т. п.
  • Отсутствие визуальных атрибутов, подтверждающих безопасность страницы. В таком случае потенциальные покупатели могут бояться вводить свои личные данные, поскольку не видят, что страница надежна и безопасна.
  • Недостаточно понятные сообщения об ошибках или их отсутствие. Если пользователям интернет-магазина не видно или не понятно, почему процесс оформления заказа прерван и чем вызвана ошибка, то они не смогут правильно ввести нужные данные и завершить заказ. В результате пользователи прекратят взаимодействие с сайтом.
  • Обязательная регистрация. Необходимость регистрации для совершения покупки в интернет-магазине вызывает, как правило, заведомо негативное отношение у пользователей, ведь для заказа всего 1 или 2 товаров они не готовы тратить свое время на процедуру регистрации. Кроме того, многие интернет-пользователи ассоциируют регистрацию с обязательной рекламной рассылкой от магазина и боятся, что в результате им будет приходить на почту спам.